наиболее выгодные вложения денег

ГЛАВНАЯ

Порт Мурманск


Мурманский морской торговый порт — морской порт, расположенный на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря, крупнейшее транспортное предприятие города Мурманска. Порт занимает четвёртое место по России по объёму перерабатываемых грузов и второе по величине на северо-западе Российской Федерации (после порта в Санкт-Петербурге).

В 1994 году на базе государственного предприятия было создано Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт».

Современный Мурманский морской порт — один из крупнейших незамерзающих портов в России — является основой экономики города. Мурманский порт в 1991-2017 годах являлся портом приписки барка «Седов», самого большого парусника в мире. К порту приписаны все атомные ледоколы России. В мае 2007 года было принято решение о создании в мурманском порту свободной экономической зоны. 15-го октября 2010 года Мурманск был официально объявлен особой экономической зоной. Основная цель — создание мощной транспортно-торговой инфраструктуры, привлечение инвестиций и в конечном итоге развитие социальной сферы.

Мурманский порт состоит из трёх частей: Рыбный порт, Торговый порт и Пассажирский. В последние годы наблюдается тенденция вытеснения Торговым портом всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приёма и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру. Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку её стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны.

С 2009 года идет проработка проекта отдельного угольного терминала на западном берегу Кольского залива мощностью до 18 млн тонн угля в год. Однако только в 2018 году начались подготовительные работы по строительству терминала и строительство железнодорожной ветки к нему от станции «Выходной». Инвестором порта выступает Государственная транспортная лизинговая компания. Предположительно, часть терминала выкупят частные инвесторы. На 2018 год строительство терминала оценивается в 24 млрд рублей, еще 20 млрд выделит государство на транспортную инфраструктуру.

Глубины на подходных фарватерах, протяженность которых составляет 22 мили, большие, что обеспечивает доступность порта для любых судов.

На акватории, прилегающей к Мурманску, расположены причалы морского торгового порта, пассажирского района, рыбного порта, нефтебазы, судоремонтных заводов, различных городских организаций и воинских частей.

В торговом порту имеются 6 крытых складов общей площадью 28,4 тыс.кв.м. Один из них емкостью 25 тысяч тонн предназначен для хранения апатитового концентрата и минеральных удобрений. Общая площадь открытых складских площадок составляет 66 тыс.кв.м.

Среди каботажных грузов преобладают различные грузы, предназначенные для населенных пунктов Восточной и Западной Арктики, Шпицбергена, медноникелевая руда из Норильска, уголь со Шпицбергена, цветные металлы (медь, никель), окатыши, файнштейн. Для местных нужд производится перегрузка щебня.

В торговом порту могут быть перегружены тяжеловесные грузы массой одного места до 40 тонн.



НАЗАД


КУРС ВАЛЮТ
начните зарабатывать сами!
© Copyright: Nikolay Smirnov
Яндекс.Метрика
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с размещением ссылки на www.inf-tablo.ru